В наши дни практически невозможно представить себе баскетбол без чернокожих спортсменов, физическая сила, природная ловкость и прыгучесть которых как нельзя лучше соответствуют особенностям этого вида спорта. Между тем, очень долгое время ситуация в баскетболе была кардинально противоположной, ведь на спортивных площадках один за одним следовали периоды «белого» и «черного» господства. В начале 90-гг прошлого века в Голливуде даже был снят фильм «Баскетбол - игра для черных» («Белые не умеют прыгать»), который стал своеобразным олицетворением почти столетней борьбы чернокожего и европеоидного населения США за превосходство в данной игре.
В начале XX столетия лозунг «Баскетбол – игра для черных» был настоящим символом борьбы афроамериканцев за свои права, т.к. чернокожие баскетболисты не допускались к участию в профессиональных соревнованиях. Баскетбольные команды той эпохи формировались исключительно за счет представителей европеоидного населения страны, в то время, как афроамериканцы были вынуждены совершенствовать свое мастерство на уличных площадках Гарлема и негритянских гетто других американских городов.
В 1922 году «Баскетбол – игра для черных» стал не просто социальным лозунгом, но и нашел реальное воплощение в жизни после создания первой профессиональной команды, представлявшей Гарлем и состоявшей сплошь из чернокожих игроков. Команда имела довольно символичное название – «Нью-Йорк Ренессанс», и вскоре она доказала всей Америке, что баскетбол – это игра не только для «белых», сведя вничью семиматчевое противостояние с лучшей командой США – «Бостон Селтикс».
Это был настоящий прорыв в менталитете всей спортивной Америки, и с тех пор чернокожие спортсмены стали регулярно приглашаться в баскетбольные команды. Ситуация развивалась таким образом, что к концу столетия в среде многих обывателей появилось твердое убеждение, что афроамериканцы лучше «приспособлены» для баскетбола, нежели «белые» игроки. Как свидетельство этого утверждения, выход на киноэкраны в 1992 году фильма «Баскетбол – игра для черных».
Впрочем, современный баскетбол – это игра, не знающая деления на расы. На баскетбольном небосводе ежегодно зажигаются как чернокожие, так и «белые» звезды, которые радуют своим мастерством миллионы поклонников этой замечательной игры.
В начале XX столетия лозунг «Баскетбол – игра для черных» был настоящим символом борьбы афроамериканцев за свои права, т.к. чернокожие баскетболисты не допускались к участию в профессиональных соревнованиях. Баскетбольные команды той эпохи формировались исключительно за счет представителей европеоидного населения страны, в то время, как афроамериканцы были вынуждены совершенствовать свое мастерство на уличных площадках Гарлема и негритянских гетто других американских городов.
В 1922 году «Баскетбол – игра для черных» стал не просто социальным лозунгом, но и нашел реальное воплощение в жизни после создания первой профессиональной команды, представлявшей Гарлем и состоявшей сплошь из чернокожих игроков. Команда имела довольно символичное название – «Нью-Йорк Ренессанс», и вскоре она доказала всей Америке, что баскетбол – это игра не только для «белых», сведя вничью семиматчевое противостояние с лучшей командой США – «Бостон Селтикс».
Это был настоящий прорыв в менталитете всей спортивной Америки, и с тех пор чернокожие спортсмены стали регулярно приглашаться в баскетбольные команды. Ситуация развивалась таким образом, что к концу столетия в среде многих обывателей появилось твердое убеждение, что афроамериканцы лучше «приспособлены» для баскетбола, нежели «белые» игроки. Как свидетельство этого утверждения, выход на киноэкраны в 1992 году фильма «Баскетбол – игра для черных».
Впрочем, современный баскетбол – это игра, не знающая деления на расы. На баскетбольном небосводе ежегодно зажигаются как чернокожие, так и «белые» звезды, которые радуют своим мастерством миллионы поклонников этой замечательной игры.